30.09.2019
Школьная
служба медиации (примирения)
Конфликты – постоянные
спутники нашей жизни.
Конфликты -
неотъемлемая часть общения, которая выражается в противостоянии сторон общения
друг другу из-за разной направленности целей, интересов, взглядов, мнений.
Первое, что
разрушается во время конфликтов – отношения между людьми, способность слушать и
слышать, понимать друг друга. Очевидно, что не всегда стороны могут
самостоятельно преодолеть конфликт, сделать его конструктивным.
Много лет во всем мире
применяется восстановительный подход к разрешению конфликтов. Его основной
принцип – организация такого диалога между противоборствующими сторонами, в
котором каждая из них выслушает и поймет оппонента, они договорятся, как
исправить последствия сложившийся ситуации. Это помогает преодолеть
разобщенность людей и восстановить их отношение к себе и другому.
Восстановительный
подход реализуется в различных процедурах, самая распространенная из них –
МЕДИАЦИЯ.
В нашей школе создана
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ).
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СЛУЖБЫ – способствовать конструктивному
разрешению конфликтов между учащимися школы.
Руководителем службы
является социальный педагог школы – ЧУПАНОВА НУРИЯТ ГАБИБУЛАЕВНА.
В состав службы
входят:
-Трубаева Елена
Михайловна – зам. директора по учебно -воспитательной работе
-Раджабова Зухра
Габибулаевна. – педагог - психолог
-Гаджиева Диана Наримановна, педагог- психолог;
- Ермоченкова Ольга
Сергеевна – преподаватель математики;
-Алибекова Таксират Гасанадаевна, председатель родительского комитета школы;
Медиаторами школьной
службы медиации (примирения) являются учащиеся школы:
-Бабаханова Саят, 10а класс
-Махачева Марьям, 10а класс;
-Джамалутдинов Абдулазиз, 9е класс;
Мусаев Рамазан, 9г класс;
Разработаны следующие документы:
Приказ о создании Службы школьной медиации (Службы примирения)
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
ПО ПРИМИРЕНИЮ
ПЛАН работы службы
примирения (школьной медиации) на 2021-2022 учебный год
КАКИЕ КОНФЛИКТЫ МОГУТ
РЕШАТЬСЯ В СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ?
· Конфликты между
учащимися на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы,
взаимные обиды)
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
· Участники конфликта
с помощью третьей стороны (медиатора) самостоятельно стараются найти выход из
ситуации.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· Снижение количества
конфликтов между учащимися школы, формирование правовой культуры и гражданской
позиции среди учащихся.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ
ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?
· Вы можете обратиться
к руководителю службы (кабинет психолога) или непосредственно к медиаторам
службы.